Региональная Санкт-Петербургская общественная организация инвалидов по социальной защите и содействию в трудоустройстве «Верба»

Порядок и условия

  1. Порядок предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания (далее — Порядок) определяет правила предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания жителям г. Санкт-Петербурга, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании в полустационарной форме социального обслуживания и которым предоставляется социальная услуга или социальные услуги (далее — получатели социальных услуг).
  2. Социальное обслуживание в полустационарной форме социального обслуживания включает в себя деятельность по предоставлению социальных услуг получателям социальных услуг, которая направлена на улучшение условий их жизнедеятельности.
  3. При определении необходимых претенденту видов социальных услуг, предоставляемых в полустационарной форме социального обслуживания, учитывается нуждаемость получателя социальных услуг в получении таких услуг, характер обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.
  4. Основанием для предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, является индивидуальная программа предоставления социальных услуг, сформированная администрацией района СПб.
  5. Порядок предоставления социальных услуг в полустационарной форме, за исключением срочных социальных услуг, включает в себя следующие действия:

 1) информирование о порядке предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, видах, сроках, условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно;

2) разъяснение получателю социальных услуг или его представителю порядка приема документов, которые должны быть представлены для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и принятия решения о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания;

3) заключение договора о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг (представителем) (далее — договор). Договор составляется в двух экземплярах, регистрируется в порядке, установленном организацией, один подлинный экземпляр договора передается получателю социальных услуг, а второй подлинный экземпляр договора хранится у организации. Договор заключается исходя из формы социального обслуживания на период нуждаемости получателя социальных услуг с учетом срока предоставления той или иной социальной услуги, установленной в индивидуальной программе. По истечении этого срока, в случае, если в результате пересмотра индивидуальной программы будет установлена потребность гражданина в предоставлении социальных услуг, договор может быть продлен на новый срок. В случае изменения условий договора, в том числе в части размера взимаемой платы за предоставление социальных услуг, между организацией и получателем социальных услуг в установленном порядке оформляется дополнительное соглашение, являющееся неотъемлемой частью договора;

  1. Для заключения договора на оказание социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания получатель предоставляет, следующие документы:

1) документ удостоверяющего личность получателя социальных услуг (представителя);

2) документа, подтверждающего полномочия представителя (при обращении представителя);

3) документа, подтверждающего место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг (представителя);

4) индивидуальной программы (при наличии действующей индивидуальной программы);

5) иных документов, необходимых для предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания.

  1. При заключении договора получатели социальных услуг (представители) должны быть ознакомлены с условиями предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, правилами внутреннего распорядка для получателей социальных услуг, получить информацию о своих правах, обязанностях, видах социальных услуг, которые будут им предоставлены, сроках, порядке, их предоставления, стоимости оказания этих услуг.
  2. Полустационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляется в дневное время.
  3. Социальные услуги в полустационарной форме в объемах, определяемых установленными стандартами, предоставляются взрослым гражданам на условиях оплаты либо бесплатно.
  4. Получателю социальных услуг предоставляются следующие виды социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания:

1) социально-медицинские;

2) социально-психологические;

3) социально-педагогические;

4) Срочные социальные услуги, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг в неотложной помощи, предоставляются организацией без индивидуальной программы и заключения договора о предоставлении срочных социальных услуг.

  1. В полустационарной форме социального обслуживания обеспечивается предоставление социальных услуг в объеме услуг, включаемых в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, утверждаемый законом субъекта Российской Федерации (далее — Перечень).
  2. Подушевой норматив финансирования социальных услуг, предоставляемых в полустационарной форме социального обслуживания, устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.
  3. Основными показателями, определяющими качество социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, предоставляемых получателям социальных услуг, являются:

1) показатели, характеризующие удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе организации;

2) обеспечение открытости документов, в соответствии с которыми организация осуществляет деятельность в сфере полустационарного социального обслуживания (устав (положение); руководства, правила, инструкции, иные документы);

3) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами;

4) укомплектованность штата организации специалистами и их квалификация;

5) наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура) помещений организации;

6) состояние информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, организации полустационарного социального обслуживания;

7) повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности организации при предоставлении социальных услуг);

  1. При оценке качества социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, предоставляемых получателям социальных услуг, используются следующие критерии:

1) полнота предоставления социальной услуги в полустационарной форме социального обслуживания, в том числе с учетом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг;

2) своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг;

3) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг).

  1. Показатели качества предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и оценка результатов их предоставления определяются по результатам предоставления социальных услуг применительно к каждому конкретному получателю социальных услуг.
  2. При получении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания получатели социальных услуг имеют право на:

1) уважительное и гуманное отношение;

2) выбор поставщика социальных услуг;

3) получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости, о возможности получения этих услуг бесплатно;

4) отказ от предоставления социальных услуг;

5) конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании услуг.

  1. Получатель социальных услуг обязан своевременно в письменной форме информировать организацию об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг.
  2. При предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания поставщик социальных услуг обязан:

1) соблюдать права человека и гражданина;

2) обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;

3) обеспечить ознакомление получателей социальных услуг (представителей) с правоустанавливающими документами, на основании которых организация осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;

4) информировать получателей социальных услуг о правилах пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;

5) исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания.

  1. Результатом предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг.
  2. Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно, за плату или частичную плату.

Решение об условиях оказания социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания (бесплатно, за плату или частичную плату) принимается на основании представляемых получателем социальных услуг (представителем) документов, с учетом среднедушевого дохода получателя социальных услуг, величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации, а также тарифов на социальные услуги.

Расчет среднедушевого дохода в отношении получателя социальных услуг, производится на дату.

  1. Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно в том случае, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законом субъекта Российской Федерации.
  2. Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются за плату или частичную плату, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг превышает предельную величину среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленную законом субъекта Российской Федерации.
  3. Размер платы за предоставление социально-медицинских услуг в полустационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать пятидесяти процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и предельной величиной среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, определяемой в соответствии с частью 5 статьи 31 Федерального закона.
  4. Порядок утверждения тарифов на социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг устанавливается в соответствии с частью 11 статьи 8 Федерального закона.
  5. Плата за предоставление социально-медицинских услуг в полустационарной форме социального обслуживания производится в соответствии с договором.
  6. Организация вправе отказать (приостановить) получателю социальных услуг в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, в том числе временно, в случае непредставления получателем социальных услуг документов, необходимых для предоставления социальных услуг, которые получатель социальной услуги в соответствии с действующим законодательством обязан предоставить лично.
  7. Основаниями прекращения предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания являются:

1) письменное заявление получателя социальных услуг об отказе в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания;

2) окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока действия договора;

3) нарушение получателем социальных услуг (представителем) условий, предусмотренных договором;

4) смерть получателя социальных услуг или ликвидация (прекращение деятельности) организации.